competen

В 2000 году Россия присоединилась к Лиссабонской конвенции «О признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе», в которой сформулирована концепция международного признания результатов образования, а также выдвинуты требования к разработке общепонятных критериев такого признания.

Позднее, в ходе Болонского процесса стали разрабатываться различные версии таких критериев, в результате была сформирована новая методология, которая получила название «компетентностного» подхода.

«…Компетентностный подход напрямую связан с идеей всесторонней подготовки и воспитания индивида не только в качестве специалиста – профессионала своего дела, но и как личности и члена коллектива...»

Компетенция подразумевает развитие в специалисте способности ориентироваться в многообразии сложных и непредсказуемых технических ситуациях, иметь представление о последствиях своей деятельности и нести за них полную ответственность.

Более того, компетенции являются тем фундаментом, который позволяет выпускнику не только ориентироваться на рынке труда, но и быть подготовленным к продолжению образования в магистратуре.

Областью профессиональной деятельности выпускника по направлению «Электроэнергетика и электротехника» и специальности «Электроснабжение специальных технических систем и объектов» является совокупность технических средств, способов и методов человеческой деятельности для производства, передачи, распределения, преобразования, применения электрической энергии, управления потоками энергии, разработки и изготовления элементов, устройств и систем, реализующих эти процессы.

Результаты освоения образовательной программы определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения, навыки и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. Таким образом, выпускник должен обладать не только общекультурными, но и профессиональными компетенциями.